Вход
Регистрация

Новости

Сведения

ГИА

Деятельность

Ученикам

Родителям

Минпросвещения РФ

Противодействие коррупции

Ежедневное меню

Расписание ГИА

Год педагога и наставника

Новости
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Банне результаты НОК

    Детство без опасности 

b32338748beb3651b4e59eae44e5e200

Городская воспитательная акция

7

 
 
                                                                                                       
                                                                                                 МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 
 
                                                                                                      425ot 77       
                                                                                                      Screen00shot 97                                                                 

 

Год педагога и наставника 98

Дистанционное обучение

45672

Новости

Типы рынков

Классификация рынков

  • По отношению к действующему законодательству:

- легальный (законный)

- нелегальный (теневой)

  • По степени регулироемости:

- регулируемый - то есть тот, который контролируется государством

- нерегулируемый - в который не вмешивается государство или другой субъект экономической деятельности

  • По видам товаров и услуг:

- потребительский - на котором происходит обмен промышленными и продовольственными товарами, бытовыми и коммунальными услугами.

- средств производства - на котором объектом купли-продажи оказываются природные ресурсы, орудия труда.

- интеллектуальных продуктов и информации - на котором реализуются высокие технологии, продукты духовной деятельности: знания, книги, произведения искусства и т. д.

- труда - на котором каждый человек может продать свои трудовые способности.

- финансовый - на котором функционируют деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, 

а также инвестиции (от лат. investire — облачать), т. е. долгосрочные вложения.

- жилья и прочих сооружений, к которому не относятся сооружения производственного назначения.

  • По пространственному признаку (масштабности):

- мировой - охватывает всю сферу обмена товарами, услугами, трудовыми ресурсами и капиталом, т. е. всю сферу обмена, который осуществляется между странами.

- межнациональный - объединяет несколько стран.

- национальный (внутренний) - ограничивается пределами государства.

- региональный - представляет собой относительно самостоятельную часть внутреннего рынка.

  • По типу конкуренции (конкурентных рынков):

- совершенная (чистая, свободная) конкуренция - рынок, на котором многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причём ни один из них не в состоянии контролировать розничную цену.

- монополистическая (от гр. monos — один, единственный, poleo — продаю) конкуренция — рынок, на котором многочисленные продавцы продают схожие, но не идентичные товары.

олигополия (от гр. oligos — несколько, poleo — продаю) — рынок, на котором господствуют несколько крупных фирм, т. е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.

чистая монополия — рынок, на котором есть только один продавец, т. е. один продавец противостоит множеству покупателей.

Economica9 1

ЗАДАНИЕ

Экономист Д. в своей научной статье, посвящённой конкурентным рынкам, особо выделил рынки совершенной и монополистической конкуренции. Сравните два типа конкурентных рынков, упомянутых в условии задания, — совершенную и монополистическую конкуренции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) предлагаются для продажи одинаковые товары и услуги

2) происходит соединение производителей товаров и услуг и их потребителей

3) осуществляется совершенствование производства товаров и услуг

4) имеет место некоторая возможность фирмы влиять на цены своих товаров

God pam i slavy

          Вместе ради детей

pfdo

 Артамонов БАННЕР

ЛГПУ банер