- легальный (законный)
- нелегальный (теневой)
- регулируемый - то есть тот, который контролируется государством
- нерегулируемый - в который не вмешивается государство или другой субъект экономической деятельности
- потребительский - на котором происходит обмен промышленными и продовольственными товарами, бытовыми и коммунальными услугами.
- средств производства - на котором объектом купли-продажи оказываются природные ресурсы, орудия труда.
- интеллектуальных продуктов и информации - на котором реализуются высокие технологии, продукты духовной деятельности: знания, книги, произведения искусства и т. д.
- труда - на котором каждый человек может продать свои трудовые способности.
- финансовый - на котором функционируют деньги, иностранная валюта, ценные бумаги,
а также инвестиции (от лат. investire — облачать), т. е. долгосрочные вложения.
- жилья и прочих сооружений, к которому не относятся сооружения производственного назначения.
- мировой - охватывает всю сферу обмена товарами, услугами, трудовыми ресурсами и капиталом, т. е. всю сферу обмена, который осуществляется между странами.
- межнациональный - объединяет несколько стран.
- национальный (внутренний) - ограничивается пределами государства.
- региональный - представляет собой относительно самостоятельную часть внутреннего рынка.
- совершенная (чистая, свободная) конкуренция - рынок, на котором многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причём ни один из них не в состоянии контролировать розничную цену.
- монополистическая (от гр. monos — один, единственный, poleo — продаю) конкуренция — рынок, на котором многочисленные продавцы продают схожие, но не идентичные товары.
- олигополия (от гр. oligos — несколько, poleo — продаю) — рынок, на котором господствуют несколько крупных фирм, т. е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.
- чистая монополия — рынок, на котором есть только один продавец, т. е. один продавец противостоит множеству покупателей.
ЗАДАНИЕ
Экономист Д. в своей научной статье, посвящённой конкурентным рынкам, особо выделил рынки совершенной и монополистической конкуренции. Сравните два типа конкурентных рынков, упомянутых в условии задания, — совершенную и монополистическую конкуренции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) предлагаются для продажи одинаковые товары и услуги
2) происходит соединение производителей товаров и услуг и их потребителей
3) осуществляется совершенствование производства товаров и услуг
4) имеет место некоторая возможность фирмы влиять на цены своих товаров
«Проект при поддержке компании RU-CENTER»
Разработка сайта: МБОУ СШ №63
Дизайн сайта: Shape5.com