Вход
Регистрация

Новости

Сведения

ГИА

Деятельность

Ученикам

Родителям

Минпросвещения РФ

Противодействие коррупции

Ежедневное меню

Расписание ГИА

Год педагога и наставника

Новости
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Банне результаты НОК

    Детство без опасности 

b32338748beb3651b4e59eae44e5e200

Городская воспитательная акция

7

 
 
                                                                                                       
                                                                                                 МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 
 
                                                                                                      425ot 77       
                                                                                                      Screen00shot 97                                                                 

 

Год педагога и наставника 98

Дистанционное обучение

45672

Новости

Рынок. Рыночный механизм


Рынок


Признаки рынка:

  • Доминирование частной собственности при равноправии форм собственности. Рынок порождён именно частной собственностью и без неё он немыслим. Законодательство РФ не предоставляет этой форме собственности каких-то особых преимуществ по сравнению с другими.
  • Максимальная свобода хозяйственной деятельности. Каждый производитель свободен производить всё, что ему кажется выгодным и перспективным (кроме того, что запрещено законом). Продавцы свободны в выборе товара и места торговли.
  • Активный учёт спроса и предложения. Производитель выпускает продукцию, которая пользуется спросом у потребителя. 

  • КонкуренцияКонкуренция (от лат. concurentia — сталкиваться, состязаться) — экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов.

    Она осуществляется на всех уровнях:

    — среди производителей идёт бесконечное соревнование за максимальный рост объёма производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции;

    — среди потребителей соревнование идёт за наиболее выгодное размещение своих доходов: выбрать товар или услугу лучшего качества и по более низкой цене;

    — продавцы и покупатели соревнуются за наибольшее влияние на величину розничных цен: продавцы хотят продать товар подороже, покупатели заинтересованы в том, чтобы купить товар подешевле.

    Благодаря конкуренции производители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества.

  • Свободное образование цен (ценообразование). Цена — это то количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённый товар (а точнее, за его единицу ),

    Результаты деятельности людей, предприятий, государства оцениваются по ценам реального спроса, а не по ценам, назначаемым государственными органами.

    Цены диктует рынок, исходя из соотношения спроса (потребители, покупатели) и предложения (производители, продавцы) и необходимости получения прибыли.

Ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, называется рыночным равновесием, а цену, по которой заключается реальная сделка, — равновесной ценой. Равновесная цена становится важным ориентиром для производителей, подсказывая им, что и при каких ценах может быть куплено на рынке и что, следовательно, можно производить.

Черты рыночной экономики:

Положительные:

  • Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах.

  • Уравновешивает спрос и предложение.

  • Оперативно использует новые технологии с целью снижения производственных затрат и повышения прибыли.

  • Отличается гибкостью и высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям.

  • Справедливо распределяет доходы по результатам труда

Отрицательные:

  • Не гарантирует право на труд и доход, воспроизводит существующее экономическое неравенство.

  • Слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей (образование, фундаментальные исследования, здравоохранение и т. д.).

  • Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды.

  • Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу, инфляцию.

  • Безразлична к ущербу, который может наносить предпринимательство человеку и природе

God pam i slavy

          Вместе ради детей

pfdo

 Артамонов БАННЕР

ЛГПУ банер