Вход
Регистрация

Новости

Сведения

ГИА

Деятельность

Ученикам

Родителям

Минпросвещения РФ

Противодействие коррупции

Ежедневное меню

Расписание ГИА

Год педагога и наставника

Новости
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Банне результаты НОК

    Детство без опасности 

b32338748beb3651b4e59eae44e5e200

Городская воспитательная акция

7

 
 
                                                                                                       
                                                                                                 МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 
 
                                                                                                      425ot 77       
                                                                                                      Screen00shot 97                                                                 

 

Год педагога и наставника 98

Дистанционное обучение

45672

Новости

Экономика, ее роль в жизни общества

 


Понятие экономики


«Экономика» (от греч. oikos — дом, домашнее хозяйство, и nomos — правило, знание) буквально — знание о ведении дома, хозяйства, в современном языке имеет несколько значений:
Экономика как хозяйство — система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.
Экономика как наука — это наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

ЗАДАНИЕ.

В чем проявляется значение экономики как хозяйства?

1) исследовании рынка образовательных услуг

2) строительство нового магазина

3) расчёт изменения спроса на компьютеры

4) изучение спроса на стиральные порошки


Экономика как хозяйство


Экономика как хозяйственная система представляет собой комплекс процессов, состоящих из четырех взаимосвязанных стадий: производства, распределения, обмена, потребления.

Производство - процесс создания товаров и услуг, необходимых для существования человека, удовлетворения его оптребностей.

Уровни производства:

1. Индивидуальное - деятельность в масштабах предприятия, фирмы или домашнего хозяйства одного человека.

2. Общественное - система производственных связей между различными производителями и отраслями на макроуровне.

Распределение - стадия экономической деятельности, на которой определяются пропорции, доли участия в разделе произведённого продукта.

Принципы распределения:

  • уравнительное - все получают поровну;
  • по потребностям - каждый получает в соответствии со своими потребностями;
  • по труду - в соответствии с количеством и качеством затраченного работниками труда;
  • по вложенному капиталу (например, в акционерных обществах, где общая сумма получаемых доходов зависит от количества акций, которым владеет акционер)

Обмен - процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт.

Потребление - стадия экономической деятельности, на которой результаты производства используется для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Потребление заключается в:

  • использовании продукта (одежда, бытовая техника, автомобиль и т.д.)
  • уничтожении продукта (продовольственные продукты).

Продукт (продукция) - результат производства (труда).

Выделение этих стадий достаточно условно, поскольку производство, распределение, обмен и потребление проникают друг в друга.


Роль экономики в жизни общества


Основная проблема экономики — удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счет ограниченных ресурсов.

Роль экономики в жизни общества:

  • обеспечивает людей материальными условиями их существования - продуктами питания, одеждой, жилищами и т.д.,
  • охватывает широкую область в жизни общества, включающую экономику предприятий, отраслей, народное хозяйство в целом, финансы, денежное обращение,
  • является фундаментом всякого общества, поскольку общество может существовать и развиваться благодаря непрерывному производству,
  • выступает основой научно-технического прогресса, поскольку именно в процессе творческого решения экономических проблем рождаются новые идеи и изобретения,
  • исследует проблемы, касающиеся всех людей без исключения: почему растут цены, что выгоднее - работать по найму или организовать соё дело и др.

Экономика, ее роль в жизни общества

Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как науку?

про­да­жа про­дук­ции фер­мер­ских хо­зяйств

вы­яв­ле­ние фак­то­ров роста спро­са на услу­ги

ока­за­ние на­се­ле­нию бы­то­вых услуг

бир­же­вые торги ак­ци­я­ми пред­при­я­тий

Иван при­обрёл в книж­ном ма­га­зи­не не­об­хо­ди­мые учеб­ни­ки. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет

рас­пре­де­ле­ние

обмен

про­из­вод­ство

по­треб­ле­ние

Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как хо­зяй­ство?

от­кры­тие сети про­до­воль­ствен­ных ги­пер­мар­ке­тов

объ­яс­не­ние при­чин роста ин­фля­ции

расчёт по­ка­за­те­лей го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та

про­гно­зи­ро­ва­ние спро­са на то­ва­ры

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между

не­сколь­ки­ми на­род­но­стя­ми, жи­ву­щи­ми в одной стра­не

участ­ни­ка­ми бир­же­вых тор­гов

учи­те­лем и уче­ни­ка­ми

быв­ши­ми су­пру­га­ми

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­из­вод­стве? А. Про­цесс про­из­вод­ства со­став­ля­ет ос­но­ву эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Б. Раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства за­ви­сит толь­ко от уров­ня раз­ви­тия науки и тех­ни­ки.

верно толь­ко А

верно толь­ко Б

верны оба суж­де­ния

оба суж­де­ния не­вер­ны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства? А. Эко­но­ми­че­ская сфера по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет и их по­треб­ле­ние. Б. Эко­но­ми­че­ская сфера ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все дру­гие сферы об­ще­ства.

верно толь­ко А

верно толь­ко Б

верны оба суж­де­ния

оба суж­де­ния не­вер­ны

2

3

4

5

God pam i slavy

          Вместе ради детей

pfdo

 Артамонов БАННЕР

ЛГПУ банер