Вход
Регистрация

Новости

Сведения

ГИА

Деятельность

Ученикам

Родителям

Минпросвещения РФ

Противодействие коррупции

Ежедневное меню

Расписание ГИА

Год педагога и наставника

Новости
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Банне результаты НОК

    Детство без опасности 

b32338748beb3651b4e59eae44e5e200

Городская воспитательная акция

7

 
 
                                                                                                       
                                                                                                 МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 
 
                                                                                                      425ot 77       
                                                                                                      Screen00shot 97                                                                 

 

Год педагога и наставника 98

Дистанционное обучение

45672

Новости

Межличностные отношения. Межличностные конфликты

 


Межличностные отношения


Общение — вид деятельности, при котором проис­ходит обмен информацией, идеями, оценками, чувства­ми, конкретными действиями. В широком смысле слова общение — взаимные от­ношения, деловая или дружеская связь между людьми.

Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой). Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно».
Выделяют следующие виды межличностных отношений:
1. Деловые (официальные — от лат. officialis — должностной) — связаны с соблюдением каких- либо формальностей, правил, установленных администрацией, а также каким-либо официальным лицом (например, учитель — ученик; директор школы — учитель; президент РФ — председатель Правительства РФ и т. д.).
2. Личные (неофициальные) — складываются между людьми на основе частных взаимоотношений вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами.
При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе определенных чувств — эмоциональных переживаний. Всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы: чувства, сближающие людей, и чувства, разъединяющие людей:
1) чувства, сближающие людей, — симпатия (внутреннее расположение, привлекательность человека);
2) чувства, разъединяющие людей, — антипатия (внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением).
Симпатия и антипатия между людьми зависят от того, как они воспринимают и понимают друг друга. Понять другого человека — важное условие межличностных отношений.
Нормальные отношения между людьми возможны при наличии у них способности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека.

Формы межличностных отношений:

 
Наименование формы Условия возникновения

Отношения знакомства (знакомство):
I уровень — «знаю в лицо, узнаю» (самый широкий круг других людей);
II уровень — «приветствую» (только при взаимном узнавании);
III уровень — «приветствую и разговариваю на общие темы».

Могут возникнуть на основе как деловых (знать человека можно по делам), так и личных отношений.
Приятельские отношения (приятельство) Взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, общению.
Отношения товарищества (товарищество) Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности.
Дружба Взаимная симпатия, общность интересов, взаимопомощь, верность, внутренняя близость, откровенность, доверие.
Любовь Благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, готовность сделать всё возможное для благополучия любимого человека, ответственность.

 

Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура обще­ния.
Культура общения включает в себя:
1) наличие доверия к тому, с кем общаешься;
2) наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо;
3) демонстрация уступчивости в общении;
4) отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому;
5) внимание к собеседнику;
6) владение культурой речи.


Межличностные конфликты, их разрешение


Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликт возникает тогда, когда столкновение инте­ресов осознаётся обеими сторонами конфликта. В случае если несовпадения интересов не воспринимаются и не ощущаются, конфликт не происходит. Или, наоборот, ес­ли имеется общность интересов, но участники испытывают друг к другу враждебность, то отношения между ними развиваются в конфликт.

Специалисты в области конфликтологии (учения о конфликтах) различают следующие виды конфликтов:
1) конструктивные — стороны в них не выхо­дят за рамки деловых ар­гументов, нравственных отношений;
2) неконструктивные — одна из сторон прибега­ет к нравственно осуж­даемым действиям, например, оскорблениям.

Фазы конфликта

1. Определение, осознание участниками общения си­туации как конфликтной.
На этой фазе конфликт может возникнуть, но может и не произойти, его можно избежать, если в самом начале не идти на обострение отношений.
2. Выбор стратегии поведения в конфликтной си­туации.

Стратегия поведения
Первый вариант Второй вариант Третий вариант

Уход от ситуации (избегание конфликта). =>
Распад друже­ских связей между людьми.

Отношения «перего­воров», или «торга» (компромисс) => Каждая сторона мо­жет получить если не всё, к чему стремит­ся, то хотя бы ка­кую-то часть, кото­рая может её удовлетворить.

Отношения «борь­бы», или собствен­но конфликтные (соперничество) =>
Каждая сторона стремится непре­менно получить максимум желае­мого без каких- либо уступок.

3. Выбор способов действия, если избрана страте­гия «переговоров» (второй вариант) или стратегия «борьбы» (третий вариант).
На этой фазе определённая культура общения, кото­рой обладают конфликтующие стороны, оказывает ре­шающее влияние на поведение людей и на те средства, которые они считают наиболее приемлемыми для разре­шения конфликта.


ВОПРОСЫ 


Укажите последовательность фаз межличностного конфликта:
1) выбор способов действия сторон
2) разрешение конфликта
3) осознание сторонами возникших противоречий
4) преодоление напряжённости в отношениях ранее конфликтовавших сторон
5) выбор стратегии взаимодействия сторон

 

God pam i slavy

          Вместе ради детей

pfdo

 Артамонов БАННЕР

ЛГПУ банер