Вход
Регистрация

Новости

Сведения

ГИА

Деятельность

Ученикам

Родителям

Минпросвещения РФ

Противодействие коррупции

Ежедневное меню

Расписание ГИА

Год педагога и наставника

Новости школы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Банне результаты НОК

    Детство без опасности 

b32338748beb3651b4e59eae44e5e200

Городская воспитательная акция

7

 
 
                                                                                                       
                                                                                                 МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 
 
                                                                                                      425ot 77       
                                                                                                      Screen00shot 97                                                                 

 

Год педагога и наставника 98

Дистанционное обучение

45672

Новости школы

Дистанционное обучение в кружке «Юный гитарист»

Планирование электронного обучения в группе №2 1 год обучения

12.03

чтв

 

Особенности организации концерта.

1.      Просмотр видеозаписей различных видов концертов.

2.      Обсуждение увиденного.

30

Проверка домашнего задания по произведению «Белые розы».

1.              Прослушивание видеозаписей исполнения обучающимися произведения.

2.              Работа над ошибками.

3.              Индивидуальные задания для детей.

60

Контрольное прослушивание «Качественное звукоизвлечение: игра в ансамбле»

   

16.03

пн

     

Работа с произведением «Титаник».

1.              Прослушивание произведения в исполнение педагога (просмотр видео).

2.              Разбор табулатурного текста.

3.              Работа с партией аккомпанемента.

4.              Индивидуальные задания для детей.

70

 

Слушание песен на английском языке.

30

19.03

чтв

 

Динамические оттенки.

1.      Слушание музыки.

2.      Обсуждение.

20

Проверка самостоятельной работы к произведению «Титаник»

Подготовка к контрольному тестированию №3.

1.              Прослушивание видеозаписей исполнения обучающимися произведения.

2.              Работа над ошибками.

3.              Повторение особенностей построение аккордов, работа с аккордовыми сетками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

70

Самостоятельная работа по карточкам

   

23.03

пн

     

Работа с произведением «Титаник».

1.      Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.      Работа с табулатурой.

3.      Работа с аккордами.

4.      Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.      Повторение изученного музыкального материала.

90

     

26.03

чтв

     

Подготовка к контрольному тестированию №3.

1.      Повторение аккордов особенностей построения аккордов C7, D7, E7, F7, G7, A7, H7.

2.      Повторение изученных песен в период (январь, февраль, март).

3.      Повторение изученных ранее инструментальных произведений.

4.      Подготовка теоретической части тестирования (лекционный материал).

90

     

30.03- 5.04 нерабочие дни

6.04

пн

     

Контрольное тестирование №3.

1.      Работа с вопросами контрольного тестирования №3.

(материалы теста прилагаются)

2.      Работа над ошибками.

3.      Повторение изученного музыкального материала.

90

Контрольное тестирование

   

9.04

чтв

 

Итальянская народная песня в творчестве гитариста.

1.      Итальянские народные танцы.

2.      Народные песни Италии

20

Игра в ансамбле произведения «Got Father» (Крестный отец).

1.      Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.      Работа с табулатурой.

3.      Работа с аккордами.

4.      Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.      Повторение изученного музыкального материала.

45

 

Слушание итальянской народной музыки.

1.      Слушание музыкальных произведений «Тарантелла», «Сальтарелло».

2.      Слушание народной итальянской песни «Санта Лючия».

25

13.04

пн

     

Работа по партиям в произведении «Got Father», прослушивание в малых группах.

1.      Отработка сольной партии индивидуально.

2.      Отработка партии аккомпанемента индивидуально.

3.      Сыгрывание по партиям с видеозаписью исполнения различных партий педагогом.

4.      Сыгрывание по партиям с видеозаписью сайта GuitarNick.

90

     

16.04

чтв

 

Кантри. Особенности звуковоспроизведения.

1.       Особенности работы левой руки гитариста.

2.       Особенности работы правой руки гитариста..

45

Работа с произведением «Blowing in the Wind».

1.      Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.      Работа с табулатурой.

3.      Работа с аккордами.

4.      Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.      Повторение изученного музыкального материала.

45

   

 

20.04

пн

 

   

Работа по партиям в произведении «Blowing in the Wind», прослушивание в малых группах.

1.         Отработка сольной партии индивидуально.

2.         Отработка партии аккомпанемента индивидуально.

3.         Сыгрывание по партиям с видеозаписью исполнения различных партий педагогом.

4.         Сыгрывание по партиям с файлом в «Guitar.pro».

90

     

23.04

чтв

 

Кантри в творческих российских групп и исполнителей.

1.      Группа «Веселый дилижанс».

2.      Группа «Кукуруза».

 

Проверка домашнего задания по произведению «Blowing in the Wind».

1. Отработка сольной партии индивидуально.

2.         Отработка партии аккомпанемента индивидуально.

3.         Сыгрывание по партиям с видеозаписью исполнения различных партий педагогом.

4.         Сыгрывание по партиям с файлом в «Guitar.pro».

60

Контрольное прослушивание «Качественное звукоизвлечение: игра в ансамбле»

   

27.04

пн

     

Работа с произведением «Blowing in the Wind».

1.         Прослушивание самостоятельной работы детей.

2.         Работа над ошибками.

3.         Обсуждение результатов работы в чате.

70

 

Слушание кантри-групп.

1.              Группа «Кукуруза».

2.              Группа «Дилижанс».

20

30.04

 

Музыкальные произведения к празднику «День Победы».

1.                 Патриотические песни в исполнении гитары.

2.                 Инструментальные произведения патриотического характера.

20

Работа над произведением «Крейсер Аврора». Повторение изученных произведений.

1.      Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.      Работа с табулатурой.

3.      Работа с аккордами.

4.      Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.         Повторение изученного музыкального материала.

70

     

Планирование электронного обучения в группе №1 2 год обучения

в период карантина по короновирусу с 11.03.2020 по 30.04.2020

12.03

чтв

     

Проверка самостоятельной работы к произведению «The Irish Washerwoman». Отработка сложных мест.

1.         Прослушивание видеозаписей исполнения обучающимися произведения.

2.         Работа над ошибками.

3.         Индивидуальные задания для детей.

65

Контрольное прослушивание изученного материала

Слушание музыки (староанглийская музыкальная лирика).

1.          Прослушивание музыкального трека «Зеленые рукава».

2.      Прослушивание музыкального трека «The Irish Washerwoman».

15

16.03

пн

 

Работа с ПК, единство темпоритма. Особенности использования метронома.

1.                  Что такое метроном.

2.                  Немного истории метронома.

3.                  Виды метрономов.

4.                  Особенности работы с метрономом.

45

Работа с произведением «The Irish Washerwoman». Темп. Практикум с метрономом.

1.         Прослушивание видеозаписей исполнения обучающимися произведения.

2.         Работа над ошибками.

3.         Повторение особенностей построение аккордов, работа с аккордовыми сетками.                  

45

     

19.03

чтв

 

Национальные инструменты Шотландии, Ирландии, Англии. История. Имена. События.

1.      Вистл.

2.      Английский рожок.

3.      Волынка.

4.      Арфа.

30

Работа с тематический музыкальным материалом.

Работа с композицией «Зеленые рукава».

1.         Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.         Работа с табулатурой.

3.         Работа с аккордами.

4.         Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.         Повторение изученного музыкального материала.

   

Слушание музыки (шотландские маршевые песни).

1.              Прослушивание музыкального трека «Cysga di fy mhlentyn tlws».

2.              Прослушивание музыкального трека «Didn't It Rain?».

3.       

15

23.03

пн

     

Работа с произведением «Зеленые рукава». Качественное звукоизвлечение.

Повторение изученного материала.

1. Прослушивание видеозаписей исполнения обучающимися произведения.

2.         Работа над ошибками.

3.         Индивидуальные задания для детей.

90

Самостоятельная работа по карточкам.

   

26.03

чтв

     

Контрольное тестирование.

Игра в ансамбле изученных ранее произведений.

4.      Работа с вопросами контрольного тестирования .

(материалы теста прилагаются)

5.      Работа над ошибками.

Повторение изученного музыкального материала.

90

     

30.03-5.04 нерабочие дни

6.04

пн

 

Кантри. Особенности звуковоспроизведения.

1.                 Определение стиля кантри.

2.                 Истоки.

3.                 Имена.

4.                 Особенности звукоизвлечения.

45

Работа с произведением «Country Roads».

1. Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.         Работа с табулатурой.

3.         Работа с аккордами.

4.         Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.         Повторение изученного музыкального материала.

45

     

9.04

чтв

 

3.       

 

Работа по партиям в произведении «Country Roads», прослушивание в малых группах.

1.        Работа с табулатурой.

2.         Работа с аккордами.

3.         Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

4.         Повторение изученного музыкального материала.

90

 

3.       

 

13.04

пн

 

Кантри в творческих российских групп и исполнителей.

1.      «Веселый дилижанс».

2.  «Кукуруза».

.30

Проверка домашнего задания по произведению «Country Roads».

1.      Прослушивание самостоятельной работы обучающихся через видеозаписи.

2.      Работа над ошибками.

3.      Обсуждение в группе.

60

Контрольное прослушивание «Качественное звукоизвлечение: игра в ансамбле»

   

16.04

чтв

     

Работа с произведением «Hava Nagila».

Работа с табулатурой.

1.         Отработка сольной партии индивидуально.

2.         Отработка партии аккомпанемента индивидуально.

3.         Сыгрывание по партиям с видеозаписью исполнения различных партий педагогом.

4.         Сыгрывание по партиям с файлом в «Guitar.pro».

90

Самостоятельная работа с использованием обучающего виодеокурса

   

20.04

пн

 

Арабская музыка.

1.      Арабский ритм «аюб.

2.      2. Арабский ритм «мальфуф»

20

«Арабская ночь» работа с произведением.

Работа по видео мастер-классу.

1.      Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.      Работа с табулатурой.

3.      Работа с аккордами.

4.      Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.         Отработка умений с видеоматериалом.

70

     

23.04

чтв

     

«Арабская ночь» работа с произведением.

Повторение изученного материала.

1. Отработка сольной партии индивидуально.

2.         Отработка партии аккомпанемента индивидуально.

3.         Сыгрывание по партиям с видеозаписью исполнения различных партий педагогом.

4.         Сыгрывание по партиям с файлом в «Guitar.pro».

90

Контрольное прослушивание изученного материала

   

27.04

пн

     

Повторение изученного музыкального материала.

1.               Кантри в творчестве гитариста.

2.               Восточная музыка.

3.               Арабюские ритмы.

90

     

30.04

 

Восточная музыка.

1.      Особенности исполнения музыки востока на гитаре.

2.      Основы импровизации

30

Работа с произведением «Hava Nagila».

Работа с табулатурой.

1.      Прослушивание музыкального произведения в различных видах исполнения.

2.      Работа с табулатурой.

3.      Работа с аккордами.

4.      Соединение в ансамбле партий (совмещение с аудио треком).

5.         Повторение изученного музыкального материала.

60

     

Электронные задания для обучающихся.

Что такое метроном и как им пользоваться?

В этой беседе мы расскажем вам о таком важном в музыкальном мире устройстве, как метроном. Метроном (от греч. metron - мера и nomos - закон) представляет собой особый прибор, используемый для определения темпа.

Темп в музыке играет очень важную роль, организуя ее во времени, придавая определенный характер, настроение тому или иному произведению. Но, что есть музыкальный темп? Очень часто понятие темпа заменяют понятием ритма. Делать этого не стоит, поскольку речь идет о совсем разных вещах.

В то время, как ритм определяет последовательность длительностей звуков в том или ином музыкальном произведении, темп означает скорость, с помощью которой данное произведение исполняется. Но почему же такую важность приобретает определение скорости исполнения?

Дело в том, что в музыке существует более 30 видов темпа, каждый из которых имеет свое название. Некоторые виды темпа на слух едва отличаются друг от друга. Так, к примеру, советский композитор Лео Исаакович Мальтер писал о том, что темп andante con moto («непринужденно, не спеша») быстрее andante con troppo («небыстрым шагом») всего лишь на 4-6 ударов в минуту. Мало кто сможет различить эти два вида без подручных средств. А в тех случаях, когда требования к четкому определению скорости исполнения высоки, на помощь исполнителю как раз и приходит метроном. Кроме всего прочего, метроном позволяет музыканту не сбиваться с указанного темпа.

Даже если исполнитель достаточно опытен и хорошо чувствует музыку, он никогда не сможет быть точен настолько же, насколько специально созданный для этого прибор. Человек – не машина, и в определенный момент может начать ускоряться или замедляться. Именно поэтому даже многие профессиональные музыканты стараются пользоваться метрономом во время репетиций. Метроном во многом выполняет дисциплинирующий характер, приучая музыканта к четкому и ровному исполнению. Таким образом, это именно тот инструмент, который может помочь не только определить темп, но и наиболее точно организовать музыку во времени. Но как же было изобретено это чудо-устройство?

Немного истории

История создания метронома доказывает, что славу часто получает не тот, кто ее заслужил, а тот, кому просто представился удобный шанс. История эта началась в Амстердаме, где в начале 19 века жил и работал механик немецкого происхождения Дитрих Николаус Винкель (Dietrich Nikolaus Winkel). Значительную часть своего времени Винкель посвящал популярным в то время исследованиям маятников и часовых механизмов. В ходе экспериментов он выяснил, что, если расположить грузики на противоположных сторонах стержня маятника, он будет давать колебания, повторяющиеся через равные промежутки времени, то есть держать идеально ровный темп. Это открытие и легло в основу создания метронома. Однако, будучи по натуре человеком скромным, Винкель не спешил запатентовать свое изобретение.

Зато о нем прознал другой ученый - немецкий механик и пианист Иоганн Непомук Мельцель (Johann Nepomuk Mälzel). Предприимчивый Мельцель не преминул воспользоваться данной ситуацией: он усовершенствовал внешний вид метронома (доработал форму и добавил измерительную шкалу), а в 1816 году оформил на него патент и организовал производство под своим собственным именем. Первые поступившие в продажу метрономы были дорогостоящими, и не каждый мог позволить себе его приобретение. Тем не менее, устройство, благодаря своей уникальности, быстро обрело популярность в музыкальных кругах. В итоге сам Мельцель снискал большую славу, а Дитрих Николаус Винкель остался почти в безызвестности. С тех пор метроном так и называют "метрономом Мельцеля", а не Винкеля. Примечателен также тот факт, что Мельцель состоял в крепкой дружбе с Людвигом ван Бетховеном, для которого он смастерил слуховой аппарат. Так вот Бетховен тоже внес свою лепту в популяризации метронома. Он первым из композиторов стал указывать в нотах своих музыкальных произведений темп с помощью буквенных обозначений ММ (например, 50мм означает 50 ударов в минуту по метроному Мельцеля). Такими обозначениями принято пользоваться и сегодня.

Что касается массового производства метрономов, то по-настоящему оно было налажено лишь в конце 19 – начале 20 века. Так в 1895 году немецким предпринимателем Гюставом Виттнером (Gustav Wittner) был основано небольшое предприятие по производству высокоточных механических метрономов, которое позже при его сыне Рудольфе получило статус промышленного. Первоначально компания занималась изготовлением исключительно классических моделей метрономов Мельцеля, но затем она начала выпуск еще более точных метрономов, которые были зарегистрированы под торговой маркой "Taktell". Эти метрономы обозначили новый стандарт качества и завоевали признание по всему миру. По сей день компания WITTNER остается крупнейшей и самой известной компанией по производству метрономов.

Что такое метроном и как им пользоваться?

Сегодня на рынке представлено огромное количество самых разных метрономов. Но, в целом, существует две их разновидности:

  1. Механический метроном

Это тот самый метроном, который был придуман Винкелем и усовершенствован Мельцелем. В своем классическом варианте он имеет пирамидальный корпус и традиционно изготавливается из дерева. Однако сегодня выбор механических метрономов настолько велик, что можно встретить и пластиковые, и металлические метрономы. Многие производители экспериментируют также с формой метронома. К примеру, компания Wittner выпускает метрономы и в прямоугольном, и в полуовальном корпусе, и даже в виде самых различных животных. Внутри корпуса метронома находится пружинный механизм, который приводится в действие путем вращения заводной головки, расположенной на боковой стороне устройства. Таким образом, для работы такого метронома не нужны батарейки. На передней открытой стороне корпуса располагается шкала с маятником. Маятник в свою очередь снабжен передвижным грузиком, который следует устанавливать в соответствие с определенным делением шкалы. Чем выше расположен грузик, тем ниже частота колебания маятника и, соответственно, тем ниже темп, и наоборот. Большая часть механических метрономов воспроизводит все классические виды темпа, начиная от grave (очень медленно - 40 ударов в минуту) и заканчивая prestissimo (очень быстро - 208 ударов в минуту). Некоторые модели метрономов снабжены также специальным звоночком, делающим акцент на сильные доли. Хороший пример такого метронома – модель Cherub WSM-330 или FLIGHT FMM-10 BLACK.

Механические метрономы могут быть полезны музыкантам разных специальностей и разного уровня профессионализма. Его несомненными плюсами можно назвать наглядность и простоту в обращении, а классическая пирамидальная модель в элегантном деревянном корпусе может стать также красивым аксессуаром и украсит любое помещение.

  1. Электронный метроном

Современные технологии позволили создать электронный метроном, обладающий рядом существенных преимуществ перед механическим аналогом. Одним из таких преимуществ является его размер. Чаще всего такой метроном изготавливают в виде небольшой пластиковой коробочки с дисплеем и множеством кнопок, а значит такое устройство не занимает много места и его очень удобно перевозить. Еще одним плюсом электронных устройств является более широкий диапазон воспроизводимых темпов: от 30 до 280 ударов в минуту. Помимо этого, такой метроном обычно мультифункционален. Так, в некоторых моделях можно настраивать звуки воспроизводимых ударов. Например, если вам надоел стук электронного метронома, его можно заменить на писк или щелчки. Кстати говоря, некоторые электронные метрономы имитируют звук классического механического метронома, например, модель KORG KDM-2. В электронные устройства также встраиваются и разнообразные ритмические рисунки, которые можно идеально подобрать под исполняемое музыкальное произведение. Более того, некоторые из метрономов снабжены функцией создания собственных ритмических рисунков. Такие рисунки можно сохранять в памяти устройства, зацикливать и воспроизводить в течение необходимого времени. И, конечно, многие метрономы часто сочетают в себе и другие необходимые для музыканта устройства, такие как тюнер, камертон, секундомер или таймер.

В отдельную категорию можно отнести электронные метрономы для барабанщиков. Известно, что в музыкальных группах ударные инструменты сами по себе являются метрономом для остальных членов группы. Но любой барабанщик, даже опытный, не всегда может самостоятельно держать идеально ровный темп. Поэтому для данной категории музыкантов метроном приобретает особое значение. Особенностью данного устройства является возможность воспроизведения сложных ритмических рисунков и для рук, и для ног, поскольку, как известно, барабанщики используют при исполнении и то и другое. Такие устройства обязательно снабжаются выходом для подключения наушников, а некоторые и выходами для подключения гитары, электронного пэда или футсвича («педали»). Хорошим примером здесь является профессиональный метроном Boss DB-90. Ну и, конечно, у таких устройств обычно очень много различных специфических функций, таких как запись пресетов, возможность переключения между ними и прочие.

Белые розы.     Ю. Шатунов

1 куплет.

Am             Dm             E                     Am
Немного теплее за стеклом, но в злые морозы
Am                   Dm                     G               C
Вхожу в эти двери, словно в сад июльских цветов.
A7           Dm                   G                       C
Я их так хочу согреть теплом, но белые розы
Am             Dm         E                               Am
У всех на глазах я целовать и гладить готов.

Припев:
Am                                                 Dm
Белые розы, белые розы - беззащитны шипы.
G                                                                                C
Что с ними сделали снег и морозы, лёд витрин голубых?
Am                                                           Dm
Люди украсят вами свой праздник лишь на несколько дней,
E                                                    Am       E         Am
И оставляют вас умирать на белом холодном окне.

2 куплет.

Am             Dm             E                     Am
А люди уносят вас с собой, и вечером поздним
Am                   Dm                     G               C

Пусть праздничный свет наполнит в миг все окна дворов.
A7           Dm                   G                       C
Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,
Am             Dm             E                     Am
И в мир уводить жестокий вьюг, холодных ветров?

Припев.

 

God pam i slavy

          Вместе ради детей

pfdo

 Артамонов БАННЕР

ЛГПУ банер