Документы по подготовке
Подача заявлений и регистрация на итоговое сочинение (изложение) в 2019-2020 учебном году:
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения (изложения). Обучающиеся XI классов подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в МБОУ СШ № 63 города Липецк. Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предоставляют согласие на обработку персональных данных.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) |
Срок подачи заявлений |
основной - 04 декабря 2019 года |
до 20.11.2019 года |
дополнительный - 05 февраля 2020 года |
|
дополнительный - 06 мая 2020 года |
|
- для обучающихся текущего года;
- для выпускников прошлых лет;
-для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - обучающиеся организаций СПО);
- для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
- для обучающихся XI (XII) классов текущего учебного года, которые получили "незачет" в предыдущий (предыдущие) срок (сроки) написания сочинения (изложения);
- для лиц, которые не смогли писать сочинение в предыдущий (предыдущие) срок (сроки) (при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально);
- для выпускников прошлых лет;
- для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- для обучающихся организаций СПО.
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019 - 2020 уч. году
Тематические направления итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
(информация с официального информационного портала ФИПИ)
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
Дополнительные сведения
На написание итогового сочинения дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не меньше 250 слов. Темы будут известны только в день сочинения.
Участникам итогового сочинения (изложения) ЗАПРЕЩЕНО!
Иметь при себе средства связи, фото, аудио и видео аппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения передачи информации, собственные орфографические или толковые словари. Также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники. мемуары, публицистика, другие литературные источники).
«Проект при поддержке компании RU-CENTER»
Разработка сайта: МБОУ СШ №63
Дизайн сайта: Shape5.com