Вход
Регистрация

Новости

Сведения

ГИА

Деятельность

Ученикам

Родителям

Минпросвещения РФ

Противодействие коррупции

Ежедневное меню

Расписание ГИА

Год педагога и наставника

Типология обществ
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Банне результаты НОК

    Детство без опасности 

b32338748beb3651b4e59eae44e5e200

Городская воспитательная акция

7

 
 
                                                                                                       
                                                                                                 МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 
 
                                                                                                      425ot 77       
                                                                                                      Screen00shot 97                                                                 

 

Год педагога и наставника 98

Дистанционное обучение

45672

Типология обществ

Типология обществ

Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ. 

  1. Критерий — письменность: дописьменные и письменные.
  2. Критерий сложность: простые и сложные (в простых обществах нет руководителей и подчиненных, боагтых и бедных, в сложных - существуют государство, наука, техника, социальное расслоение людей)
  3. Критерий способ производства: общество охотников и собирателей, общество огородников, общество скотоводов, земледельческое общество, индустриальное общество.
  4. Критерий — формационный признак: первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество, коммунистическое общество. (Термин «общественно-экономическая формация» ввели К. Маркс и Ф. Энгельс. Согласно формационному подходу, человечество в своем развитии проходит ряд стадий (формаций), каждая из которых отличается свои базисом (совокупность экономических отношений) и соответствующей надстройкой (совокупность политических, правовых, религиозных и других отношений). Каждой формации свойственны определённая основная форма собственности и ведущий класс, господствующий как в экономике, так и в политике.
  5. Критерий — уровень развития: отсталые, развивающиеся, развитые.
  6. Критерий — цивилизации: цивилизационный подход (А. Тойнби, Н. Данилевский и др.).
  7. Критерий — уровень развития орудий и средств производства.

 Тип общества

  Традиционное (аграрное) Индустриальное (промышленное) Постиндустриальное (информационное)
Время возникновения Переход от первобытности к цивилизации — IV тыс. до н. э. Переход от Средневековья к Новому времени: XVI−XVIII вв. Переход к истории современности: конец ХХ — начало XXI в.
Способ перехода Неолитическая революция Промышленная революция XVII−XVIII вв. НТР — научно-техническая революция второй половины ХХ в.
Основной фактор производства Земля Капитал Информация
Основной продукт производства Пища Промышленные изделия Услуги
Характер труда Ручной труд, индивидуальный характер Механизация труда и стандартная деятельность (работа на конвейере), широкое применение механизмов и технологий Резкое повышение количества творческой деятельности, автоматизация производства, компьютеризация общества
Товарность Натуральное хозяйство, ремесло только на заказ Массовое производство Мелкосерийное производство
Занятость населения Сельское хозяйство — до 80% общества Сельское хозяйство — около 10%, промышленность — около 80% Сельское хозяйство — до 3%, промышленность — около 33%, сфера услуг — 60% и выше 
Доминирующая форма собственности Общинная Частная Акционерная
Воздействие человека на природу Локальное, неконтролируемое Глобальное, неконтролируемое,«природа не храм, а мастерская» Глобальное, контролируемое, попытки решения экологических проблем
Социальная структура Касты, сословия, классы; замкнутость социальных структур; низкая социальная мобильность Классовое деление общества; отмирание сословий и каст; упрощение социальной мобильности; подвижность социальных структур Отмирание классовой структуры; замена её делением общества на страты; очень высокий уровень социальной мобильности; открытость всех социальных структур
Политическая жизнь Наиболее распространённая форма правления — неограниченная монархия; политические свободы отсутствуют; власть выше закона; божественное происхождение власти; власть = собственность Наиболее распространённая форма правления — ограниченная монархия или республика; провозглашение политических свобод, равенство перед законом; власть не данность — идея «общественного договора» власти и общества; демократия «большинства» Наиболее распространённая форма правления —демократическая республика; сильное гражданское общество; политический плюрализм — возникновение новой формы демократии («демократии консенсуса»); толерантность
Духовная жизнь Господство традиционных религиозных ценностей — церковь, сакральное почитание власти, брак и семья, культ традиций и обычаев, коллективизм; устная передача информации, низкий уровень образования общества; однородный характер культуры — народная культура Утверждаются новые ценности прогресса и веры в науку, личного успеха, личной индивидуальности; повышается роль образования и соответственно растёт уровень образованности общества; возникновение элитарной культуры для ценителей и массовой культуры для всех Основа мировоззрения — информация; особая роль науки, которая становится главным двигателем прогресса; культ образования — образование через всю жизнь; гуманизация и гуманитаризация образования; культ индивидуальности личности 

God pam i slavy

          Вместе ради детей

pfdo

 Артамонов БАННЕР

ЛГПУ банер